Фин отчеты 2011-2013

           Добрый  день,  уважаемые  садоводы  СТ  «Золотой  Ренет»!        

Решила  по  возможности  прокомментировать  отдельные  позиции  отчета  за 2011-2013гг.

Всегда  была  сторонником  информированности  садоводов:  по  первому  требованию  выдавала  копии  Устава,  экземпляры  смет,  таблицы  тарифов,  ведомости  должников,  сведения  о  фактических  платежах  садоводов  за  электроэнергию.   Отсутствие  информации  порождает  сомнения,  домыслы,  а  самое  печальное  -  сплетни.  Поэтому, по  мере  возможности,  постараюсь  пояснить  отдельные  цифры  отчета.   Сейчас  у  меня  нет  доступа  к  первичной  документации,  буду  пользоваться  тем,  что  сохранилось  на  электронных  носителях.   

          Начну  с  установки  двухтарифного  счетчика  учета  электроэнергии.  Инициатором  установки  был  Закутний  В.И.  В  связи  с  тем,  что  РЭС  первоначально  назвал  марку  счетчика  неправильно,  было  приобретено  два  счетчика.  Первый  был  приобретен  осенью  2011 года  (марки  НИК 2303),  установлен  не  был,  числится  на  балансе  по  стоимости  2548,33грн.,  наличие  проверяла  Пароходова  В.В.  В  апреле  2012 года  приобретен  второй  счетчик  (марки  СТК3-10Q2T3Mt  c  УВП),   стоимость  3150 гривен.  4500 грн.  уплачено  фирме  за  подготовку  технической  документации  и  установку  счетчика.   Документы  на  проверку  брала  Пароходова,  с  кем-то  созванивалась,  консультировалась.  Пришла  к  выводу,  что  без  этого  счетчик  не  был  бы  установлен.  Первичных  документов  у  меня  нет,  а  по  памяти  название  фирмы  сказать  не  могу. 

     Таким  образом:  10,6 =  2,5+3,2+4,5+0,4 (услуги РЭС по  перепрограммированию).

    А  теперь  об  эффекте  от  установки  счетчика.  Для  Пароходовой  делала  такую  справку:

                             БУХГАЛТЕРСКАЯ  СПРАВКА

об  экономическом  эффекте  от  установки  двухтарифного  счетчика  учета  электроэнергии,  потребляемой  СТ «Золотой Ренет»,

за  период  с  ноября  2012г. по июль 2013г. (включительно)

Вводные данные :

1) Общий  тариф  за  1 кВт*ч          -       36,48коп.

2) Льготный тариф по двухтарифному  счетчику – 25,54коп.

3) Экономия на 1 кВт*ч  при  применении  двухтрифного  счетчика – 10,94 коп.

  

Потребление  электроэнергии  в  ночное  время  после  установки  двухтарифного  счетчика согласно счетам РЭСа ( в кВт*ч) :

ноябрь 2012 г.           – 31320

декабрь 2012 г.         – 38236

январь 2013 г.          – 13206                                                                                              февраль 2013 г.        – 18864

март 2013 г.              – 16225

апрель 2013 г.          – 18000

май 2013 г.                – 12600

июнь 2013 г.             – 14760

июль 2013 г.             – 16200

       И Т О Г О :      152 999 кВт*ч

152999 х 0,1094 = 16738,09 грн. – экономия  за  счет  установки  двухтарифного  счетчика.

Кроме  того,  у  меня  осталась  копия  счета  за  октябрь  2013года:

      19080х0,1094=2087,35

За  10  месяцев  экономия  составила  18825,44 грн.

Среднемесячная  экономия  при  старых  тарифах  1882,54грн.

За  24  месяца  с  учетом  увеличения  с  01.06.2014г.  тарифа  на  15%  экономия  составила

        1882,54х19 + 1882,54х1,15х5 = 46,6 тыс.грн.  (не  менее)

Так  же  можно  найти  применение  счетчику,  который  приобретен  первым,  или  продать  его.

           Комментарий  № 2  к  отчету  за  07.2011г.- 09.2013г.

Ниже  приведена  таблица,  в  которой  сопоставляются  оплаты  за  электроэнергию  садоводами  с  оплатами  товариществом  РЭСу:

          Состояние расчетов за  электроэнергию  СТ «Золотой Ренет»  за 07.2011-09.2013гг.

№ п/п

Дата

Электро

энергия бытовая, б/с 4845

Технич. энергия  прошл., б/с 3775

Потери   текущие, б/с 3775

Полив, б/с 3777

ВСЕГО ОПЛАЧЕНО ЗА ЭНЕРГИЮ САДОВОДАМИ

ОПЛАЧЕНО РЭСу

НЕДОСТАТОК  СРЕДСТВ ДЛЯ  ОПЛАТЫ  РЭСу

1.

Июль 2011

14179.59

2007

16186.59

26342.94

-10156.35

2.

Август 2011

8802.11

1284

10086.11

10518.28

-432.17

3.

Сентябрь 2011

7951.13

1170.64

9121.77

21060.64

-11938.87

4.

Октябрь 2011

14495.5

3851.39

18346.89

25000

-6653.11

5.

Ноябрь 2011

13212.68

2604.62

15817.30

27947.72

-12130.42

6.

Декабрь 2011

11981.37

2653.88

14635.25

17100

-2464.75

7.

Январь 2012

7186.64

364

513.30

279

8342.94

13031.39

-4688.45

8.

Февраль 2012

11630.8

145

583.22

310

12669.02

18422.76

-5753.74

9.

Март 2012

14915.97

485.56

868.56

496

16766.09

15500

1266.09

10.

Апрель 2012

8225.02

661

491.89

139

9516.91

16737.09

-7220.18

11.

Май 2012

7990.93

408

430.01

575

9403.94

14469.43

-5065.49

12.

Июнь 2012

9857.69

714

744.14

998

12313.83

26340.74

-14026.91

13.

Июль 2012

10066.25

692.77

646.62

4836

16241.64

24400.37

-8158.73

14.

Август 2012

10586.71

163

618.26

2363

13730.97

23925.79

-10194.82

15.

Сентябрь 2012

19234.22

290

1043.52

2796

23363.74

18000

5363.74

16.

Октябрь 2012

10735.58

120

565.26

1971

13391.84

18451.91

-5060.07

17.

Ноябрь 2012

21027.04

123

1084.61

1800

24034.65

17523.54

6511.11

18.

Декабрь 2012

16943.94

827.44

1269.5

19040.88

16237.68

2803.20

19.

Январь 2013

8796.74

128

486.88

650

10061.62

29060.99

-18999.37

20.

Февраль 2013

11324.87

182

599.08

735

12840.95

21200

-8359.05

21.

Март 2013

10878.65

80.5

635.96

250

11845.11

16887.42

-5042.31

22.

Апрель 2013

12642.99

237

724.30

775

14379.29

19354.46

-4975.17

23.

Май 2013

10507.14

298

581.63

666

12052.77

17176.61

-5123.84

24.

Июнь 2013

16918.25

236

975.07

375

18504.32

20632.73

-2128.41

25.

Июль 2013

11963.03

188

774.34

325

13250.37

22985.32

-9734.95

26.

Август 2013

13304.11

309

763.89

250

14627.00

22190.78

-7563.78

27.

Сентябрь 2013

14174.53

20

762.24

175

15131.77

20804.18

-5672.41

329533.48

19416.36

14720

22033.5

385703.56

541302.77

-155599.21

Разница  в  155,6 тыс.гривен   оплачена  за  счет  следующих  статей:

                 Членские  взносы  -  67,4

                 Охрана                     -  41,1

                 Вступит. взносы     -  37,3

                 Прочие поступл.     -    9,8

Бухгалтер (дек.2011г.-сент.2013г.)                                                Никитенко Т.А.

        

Отчет за 2011-2013гг.- комментарии №2

Share
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Фин отчеты 2011-2013

  1. worzel говорит:

    Есть пока что небольшое уточнение. В ноябре-декабре 2012 года в счетах перепутаны тарифы, приведенные в справке цифры относятся к дневному расходу, что привело к уменьшению оплаты за эти месяца. Зато в январе 2013 года РЭС ошибку исправила, вычитала-добавляла, и кто кому теперь должен — не совсем понятно. По выплаченным деньгам можно просчитать конечные показания счётчика по обоим тарифам. Концы пока что не сходятся, без полной сверки за период ноябрь 2012 — ноябрь 2014 не обойтись. Нестыковка — приличная и стОит внимания.
    Неясно пока и со счётчиками. Не удалось найти фирму, которая по таким ценам, даже сегодняшним, продаёт товар. Надеюсь, акты, паспорта и чеки прояснят картину.
    Штукун

    • worzel говорит:

      P.S. И ещё один момент. Фирма, которая обчистила нас на 4500 грн, взяла их не за установку счётчика, а за плановую поверку трансформаторов тока. Что это «за», Вам, как бухгалтеру, не нужно, но в документации должно находить отражение именно ПОВЕРКИ, иначе через полгода снова заявятся шустрики и потребуют новой поверки. Подобная попытка уже была. Мне не удалось найти установочных данных этой фирмы, по печати они — криворожские, филиал их без адреса и регистрации в интернете днепропетровский, деньги перечислили в полтавский банк. Успокоило меня только то, что Облэнерго устно подтвердило правомочность выданных ими документов. На большее меня не хватило. Возможно, копии этих документов переживут сегодняшний хаос. Оригиналы утратил ещё Кучеренко.
      Штукун
      Штукун

  2. admin говорит:

    Комментарий № 3 к отчету за 07.2011г.- 09.2013г.

    К истории об установке двухтарифного счетчика:

    1. Из моих возражений к акту проверки ревизионной комиссии:

    « Приобретение двухтарифного счетчика

    … в апреле 2012 года был приобретен один двухтарифный счетчик марки СТК3-10Q2T3Mt с УВП по цене 3150 гривен. По согласованию сторон оплата счетчика осуществлялась в два приема : приблизительно 50% стоимости предоплаты — платежным поручением № 42 от 04.04.2012г. на сумму 1444,50 грн., оставшуюся часть стоимости, пл. пор. № 43 от 05.04.2012г. на сумму 1705,50грн. В пл. пор. № 42 неправильно указана марка счетчика, ошибку договорились исправить письмом, что и было сделано впоследствии. Копия письма была предъявлена ревизору Зиненко Е.В. во время проведения ревизии. К настоящему возражению прилагаю копии следующих документов :
    1) пл. пор. № 42 от 04.04.2012г.
    2) пл. пор. № 43 от 05.04.2012г.
    3) счет № 1475 от 04.04.2012г.
    4) накладную на отпуск № 1429 от 13.04.2012г.
    5) письмо от 21.01.2013г. № 1.

    В октябре 2012г. вышеуказанный счетчик установлен для учета потребления товариществом электроэнергии по двум тарифам : с 7.00 до 23.00 – 100%, с 23.00 до 7.00 — 70% тарифа.»

    2. Копия письма фирме-поставщику:

    Розрахунковий рахунок № 26001060762120 в ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК», МФО банка 305299
    АДРЕСА:м.Дніпропетровськ, вул.Іжевська, 31Д
    ЕДРПОУ 23927283
    Тел. 724-01-91

    Директору ООО «Строй-
    Исх. № 1 континентсервис»
    от 21.01.2013г. г-ну КАРПОВУ А.В.
    «Об уточнении назначения
    платежа»

    В связи с тем, что при оформлении платежного поручения № 42 от 04.04.2012 года на сумму 1444,50 гривен допущена ошибка в назначении платежа, просим считать правильным следующее назначение платежа :
    « Оплата рахунку № 1475 від 04.04.2012р. за лічильник СТКЗ-10Q2T3MT з УВП ( часткова передплата ). У т.ч. ПДВ – 20% 240,75 грн.»
    Кроме того, убедительно просим предоставить оригиналы счета № 1475 и накладной на отпуск вышеуказанного счетчика.
    СТ «Золотой Ренет» плательщиком налога на добавленную стоимость не является и имеет статус неприбыльной организации.

    С уважением
    Исполнительный директор СТ «Золотой Ренет» Киселев А.С.

    Исполнитель : Никитенко Т.А.
    тел./факс : 32 91 22
    моб. 098 283 27 25
    066 632 43 97

    Примечание: Адрес ООО «Стройконтинентсервис» — ул. Набережная, 39а (где-то в районе цирка).

    Пояснение по поводу «штрафа за неучастие в общественно-полезных работах»:

    Уставом нашего товарищества (последний абзац пункта 8.2 статьи 8) предусмотрено обязательное участие садоводов в общественно-полезных работах. Количество обязательных часов работ в год должно устанавливаться общим собранием. При этом, в случае, если садовод не принимает участия в работах, он платит деньги. «Цена» часа тоже определялась собраниями. Назывались эти деньги в народе «отработкой», официальное название — штраф.

    Теперь мои вопросы к садоводам:
    1) Надо или не надо было устанавливать двухтарифный счетчик?
    2) Надо ли дальше публиковать расшифровки к отчету? Домыслы, какие-то подозрения продолжаются.

    Вспоминается один разговор с садоводом-ветераном. Спросила его: «А что Вы сделали для садоводства?» Он надолго задумался и выдал: «Мой сосед выбросил траву на дорогу, а я сделал ему замечание».

    Давайте не уподобляться таким садоводам…

    Никитенко Т.А.

  3. worzel говорит:

    Ещё одно уточнение по счетам. В июне 2013 года было израсходовано ЭЭ на 20 тыс грн. Но РЭС решила вернуть ранее возникшую переплату и выставила счёт на 11 тыс грн. , что и надо было оплатить. Однако оплатили полностью, оставив переплату дальше. В сентябре 2013 года снова расход составил 20 тыс грн, но тут кто-то исправляет ошибку и платит меньше того, что указано в счёте. И тянется это с ноября 2012 года (ноябрь, декабрь, январь). Нужна сверка с РЭС.
    Теперь про «отработку». Это общественно-полезные работы, начинались они когда-то с 2 грн в год, ведали ею квартальные или доверенные лица. Никто и ни разу не попытался определить, что же нужно сделать полезного в текущем году и сколько это будет стОить. Просто устраивался бесконтрольный побор. Из планируемых поступлений до кассы доходило едва 20%, остальное оседало где-то. Под видом отмены «отработки» стали собирать эту плату централизованно, и первоначально говорилось, что деньги пойдут на оплату тех работ, что раньше исполнялись в порядке «отработки», т.е. очистка труб от земли, содержание дорог, уход за «зелёной зоной», а больше всего — плата за очистку озера от мусора. Теперь же термин «отработка» заменили «хознуждами» и стали тратить деньги на что удобно (см. «Отчёт»). Потому и поступления прекратились, и работы — замерли. Ни один ревизор никогда не указывал в отчёте, сколько поступило и как израсходовано. Отсюда и подозрения. Штраф же есть мера наказания, и в общественной организации это как-то не практикуется. Опаснов юридическом плане.
    Штукун

  4. worzel говорит:

    Админ! Подскажите, где «Отчёт»! Замечательный документ для анализа, по нему было видно, сколько и с какой статьи ушло за электроэнергию, и вдруг его не стало… «Отчёт» начинался строкой » Остаток на 1.07 2011 г 37 тыс. (собраны и израсходованы при Елагине и Аргате). Не могли бы Вы восстановить этот документ?
    Итоги анализа будут позже.
    Штукун

  5. worzel говорит:

    Не удалось и счётчик по цене более 4 тыс. грн найти. На 1 декабря с.г. нормальный двутарифный счётчик стоил 2880 грн. Кто и где нашел золотой счётчик, да ещё с оплатой в два приёма, да ещё с задержкой почти на год? И что можно сказать о тех двутарифных счётчиках, что были закуплены в октябре (1284 грн) и ноябре (1696,39 грн)2011 года? А про закупку счётчика в марте 2012 года по указанной в «Комментарии №2″ цене известно пока что только узкому кругу лиц. Данные взяты из пропавшего «Отчёта» (автор Никитенко Т.а.) и «Акта ревизии» от 02. 06. 2012 года. Что за нестыковка?
    Штукун

  6. worzel говорит:

    Уважаемый Admin! Так и не удалось найти тот «Отчёт», отдельные позиции которого комментирует Никитенко Т.А. Так как материал помещён за Вашей подписью, то к Вам и вопросы. Первая строка «Отчёта» даёт остаток денежных средств на 01.-7.2011 года — 31,6 тыс грн. Но первая строка «Акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности» от 02. 07.2011 года — наличие денежных средств на 01.07.2011 года = 71,1 тыс грн. Оба документа готовила Никитенко Т.А. Расхождение в 40 тыс. грн наводит на мысль о том, что деньги товарищества учитываются по странной методике. Дальнейшее сравнение этих двух документов позволяет сделать вывод, что и тратятся они так мудрёно, что на выходе ни денег, ни результатов, одна только напряженная работа по взращиванию должников. Имеющиеся у меня материалы я готов представить любому члену ревизионной комиссии, дайте только знать.
    Штукун

  7. worzel говорит:

    Вот уже скоро год с моего последнего пОста. За это время автор отчёта Никитенко Т.А успела сообщить «садоводу» он же «квартальный 1 квартала», что я пользуюсь подсмотренной где-то случайной информацией. Я повторяю снова вопрос: Где отчет, на который я ссылаюсь и который был помещен за авторством Admina. Это же информация именно от Никитенко! Или она уже готова отказаться от своих слов? И расхождения в учете денег взяты тоже из документов, подготовленных ею же. Или я ошибаюсь? Ну, тогда пусть знатоки проанализируют и объяснят, в чём я не прав. Иначе о врачах товарищества, диагностирующих маразм, придётся говорить мне…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>